Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Использование новых информационно-коммуникационных технологий в обучении чтению при формировании иноязычной готовности студентов инженерных специальностей

Технический институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» в г.Нерюнгри


Технологии, используемые в обучении, претерпели значительную эволюцию за последние несколько десятилетий (с 80-х гг по сегодняшний день): от простейших компьютерных технологий с незначительными по сегодняшним меркам объемами памяти, аудио- и видеомагнитофонов с громоздкими кассетами, обычных классных досок для записей мелом (blackboards), простых проекторов для показа слайдов и плакатов (наглядных пособий) с изображениями грамматических и лексических правил, достопримечательностей и прочей визуальной информацией до новейших компьютеров, ноутбуков и нетбуков, устройств ввода речи, ввода, преобразования и вывода необходимой информации, модемов, , сканеров, принтеров, копировальных устройств, проекторов и проектных досок (white boards), разнообразных поисковых систем сети Интернет, таких как, например, Google.com или Youtube.com, позволяющих найти любой текст (печатный, аудио и видео тексты).

Применение той или иной образовательной технологии зависит от характера изучаемой дисциплины, уровня знаний учащихся, от поставленных целей и задач. Одной из самых удобных и эффективных технологий в обучении иностранным языкам являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), включающие в себя использование компьютеров новых модификаций с доступом к глобальной сети Интернет, проектора или проетной доски, подключенной к компьютеру и специальных аутентичных обучающих программ.

Доступ к информации упрощается с каждым днем благодаря достижениям современной науки и техники. Способы отображения, передачи, презентации информации значительно упростились. Благодаря интернету и новым информационным технологиям, мы может предложить студентам активные и интерактивные методы работы на занятии. С помощью редактора Microsoft Offuce Power Point учащиеся могут оформить итоги своей работы. Презентации являются результатом поиска, обработки и представления информации. Грамотно составленная презентация - показатель усвоения студентом новых знаний. Качественная защита данной работы обеспечит интерес не только самого учащегося, но и его сокурсников к теме проекта и способствует активизации собственной проектной деятельности.

В данной статье обзорно будет представлен блок занятий по иностранному языку (английскому) для студентов инженерных специальностей на тему “The greatest scientific inventions and discoveries of the 19th-20th centuries”

На разбор темы согласно рабочей программе дисциплины в соответствии с учебным планом выбранных специальностей (направлении подготовки) отводится 3 занятия. Целью 1 занятия является поиск и сбор нужной информации (печатный текст, аудио и видео ролики, картинки) в поисковых системах сети Интернет. На 2 занятии производится систематизация собранных данных, оформление презентаций. Итогом серии занятий будет подготовка и защита презентации. Защита презентаций проводится 3-ем на заключительном по данной теме. Проекты подготавливаются и защищаются группами. В целях экономии времени на выбор темы и для стимулирования активности в направлении исследования, список тем на выбор предлагает преподаватель.

Занятие на тему “The greatest scientific inventions and discoveries of the 19th-20th centuries” проводилось в группах специальностей «Энергообеспечение» и «Электроснабжение» на 1 курсе, во 2 семестре. Рабочий язык – английский. Необходимое оснащение: интернет-класс с доступом к глобальной сети Интернет, электронные словари для обработки (чтения) иноязычных текстов, прогрммы Paint, Picture Manager (для обработки изображений), Microsoft Office Word / Power Point, проектор и экран (проектная доска) и компьютер. Для разработки предлагаются следующие темы: “The discovery of Radium”, “The greatest scientific inventions of the 20th century”, “The invention of the internal combustion engine”, “The greatest inventors of the 20th century(Thomas Edison)”, “The inventior of telegraph – A.G.Bell”. Список тем может быть несколько изменен в соответствии с пожеланиями (интересами) студентов в рамках указанной тематики блока занятий.

Осуществление данного проекта требует от студентов инженерных специальностей уровня владения иностранным языком, приближенного к пороговому В1 (Threshold) по общеевропейской уровневой шкале [3]. Уровень В1 является первым уровнем в группе уровней независимого пользователя и требует от студентов умения rfr понимать основные идеи устных и письменных сообщений, так и четко излагать свои мысли на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Cтудент должен


ОПУБЛИКОВАНО

Захарова О.В. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в обучении чтению при формировании иноязычной готовности студентов инженерных специальностей. // Современные проблемы науки и образования - 2011.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 23