PDF-версия статьи |
В настоящий момент многими компаниями на российском рынке полностью осознана необходимость совершенствования информационного менеджмента, однако, осуществление столь глобального вопроса в рамках каждого коммерческого предприятия весьма затруднено. В первую очередь это связано с отсутствием четкого понимания руководителей высшего и среднего звена о разделении и реализации данного масштабного проекта поэтапно, в зависимости от конкретных задач, которые выполняются в рамках информационного менеджмента на каждом уровне принятия решений: стратегическом, тактическом и операционном.
Основой представляемого исследования является как раз формирование актуальной классификации задач информационного менеджмента в сфере логистики и управлении цепями поставок по уровням принятия решений.
На стратегическом уровне предлагаем выделить следующие основные задачи:
1) Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ в области ИТ-инфраструктуры и информационного менеджмента
2) Реинжиниринг логистических бизнес-процессов на основе информационных систем
3) Использование информационного аутсорсинга
4) Обеспечение информационной безопасности логистических операций
5) Обеспечение информационной интеграции на транспорте, в том числе:
а) Интеграцию транспортно-логистических компаний в единое открытое информационное пространство
б) Внедрение единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте
в) Поддержку дистанционных форм сотрудничества и расчетов
г) Совершенствование внутреннего и внешнего документооборота
д) Включение компаний в систему самоорганизационных процессов на рынке транспортно-логистических услуг
На уровне принятия тактических решений полезным будет решение таких задач:
1) Планирование в информационной среде
2) Проектирование и моделирование информационного обеспечения бизнес-процессов
3) Формирование информационной инфраструктуры агентов рынка логистических услуг
4) Формирование технологической среды
а) Выбор программно-аппаратного обеспечения
б) Организация внедрения сложных и дорогостоящих информационных систем
в) Оценка эффективности приобретения и использования информационных ресурсов
5) Управление капиталовложениями в сфере информатизации
На операционном уровне менеджерам среднего и низшего звена предлагаем сосредоточиться на решении ниже приведенных задач:
1) Активизация исследований в области информационно-логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистической инфраструктуры и инфраструктуры логистических цепей
2) Исследование динамично изменяющихся информационных потоков на рынке транспортно-логистических услуг
3) Информационное сопровождение логистических процессов
4) Использование и эксплуатация программных логистических комплексов
Применение данной классификации задач позволит коммерческим компаниям легче справляться с решением вопросов по совершенствованию информационного менеджмента, позволит представлять широту его возможностей и глубину охвата проблем, которые могут быть решены в рамках него. Кроме того, решение проблем возникающих при движении информационных потоков, которые в свою очередь часто становятся причиной перебоев в движении материальных и финансовых потоковых процессов, станет гораздо более понятным и простым, и сможет быть организовано поэтапно, начиная с уровня решения задач операционного менеджмента, а следом тактического и в завершении стратегического менеджмента.
ОПУБЛИКОВАНО
Кудряшова П.А. Классификация задач информационного менеджмента по уровням принятия решений в международной логистике и управлении цепями поставок . // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 15