Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ

ЮКГУ им.М.Ауезова. Шымкент


Как краеугольный камень развития компетенций в области ИКТ с педагогической точки зрения, рефлексивное использование этих технологий преподавателями предполагает, что потенциал ИКТ для представления и передачи информации не является вкладом в процессы преподавания и обучения как таковой. Скорее, это зависит от принятия преподавателями ИКТ при интеграции их в систему символов, присутствующих в любом образовании, чтобы создать новые условия, связанные с предлагаемыми образовательными целями.

Существуют различные уровни внедрения ИКТ от простейшей до самой сложной формы. Эти уровни варьируются от использования ИКТ для оптимизации операционных процессов в аудитории на продвинутые уровни, когда учителя сознательно интегрировали технологии для генерирования образовательного опыта, который будет трудно реализовать без использования ИКТ.

Несмотря на то, что уровни имеют некоторые иерархические характеристики, они не являются взаимоисключающими и не могут включать линейный и постепенный прогресс. У одного и того же учителя могут быть методы, которые можно классифицировать на разных уровнях обучения. Такую изменчивость можно понять, рассматривая принятие как сложное явление, основанное на нескольких факторах. Как и во многих других процессах построения знаний, это зависит от факторов, включая предварительные знания, теории обучения учителей, их представлений об ИКТ, доступных ИКТ, количества студентов, намерения преподавателя и намерения студента. Тем не менее, прогресс будет динамичным и неравномерным процессом, который в конечном итоге будет результатом взаимодействия между вышеупомянутыми факторами.

Достижения в области принятия включают рефлексивное использование ИКТ. Отражающее использование преднамеренно и связано с опытом и текущей практикой в рамках процесса постоянного размышления, который позволяет преподавателям пересмотреть свою практику и предложить более подходящие и более эффективные способы включения ИКТ в преподавание и обучение. Другими словами, согласованность и актуальность содержания, целей обучения, стратегий обучения и использования ИКТ увеличиваются прямо пропорционально уровню отражающей интеграции технологий в процессе обучения.

Преподаватели должны быть хорошо подготовлены, если они должны эффективно использовать ИКТ в своей педагогической практике. Хотя некоторый прогресс может быть интуитивным, учителя должны сознательно создавать смысл вокруг использования ИКТ в образовании. Это может определить учебный маршрут, в котором преподаватели начинаются с модели, направленной на изучение технологии и перехода к модели обучения с использованием технологий.

В результате, цель учебного плана, основанного на внедрении ИКТ, должна разработать ряд компетенций в образовательном использовании таких технологий. В этом случае приоритетными навыками являются проектирование, внедрение и оценка образовательных пространств с поддержкой ИКТ.

Компетентности в разработке условий образования, основанных на использовании ИКТ, относятся к планированию и организационным навыкам вокруг элементов, которые приводят к построению условий образования с использованием ИКТ для полноценного обучения и всестороннего обучения для студентов.

Одним из примеров практики на этом уровне было бы совместное ведение блога, чтобы помочь понять темы, охватываемые аудиторией. Преподаватель использует этот интегрированный инструмент в классе и просит студентов написать об их понимании содержания. Однако процесс записи обогащается мультимедийными и гипермедианными характеристиками ИКТ. Это достигается, когда преподаватели просят студентов писать блоги на основе собственных онлайн-запросов и ресурсов, а также совместно использовать точки обзора и цифровые ресурсы.

В этом случае преподаватель использует ИКТ для перехода от специалиста по контенту к преподавателю, который следит за знаниями студентов. Это включает в себя различные задачи, такие как разработка инструкций и учебных ситуаций, которые приводят к рефлексивному использованию блогов; предлагая начальную структуру, которую студенты могут использовать для создания и взаимодействия; поощрение студентов к самостоятельной работе и поиску информации для информации; и мониторинг и активное возвращение в процесс создания знаний.

Литература

1. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учеб. пособие. -2-е издание., перераб. и доп. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2012-232с.

2. Онков Л.С., Титов В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пос


ОПУБЛИКОВАНО

Жайлаубаев Н.М., Егенова А.М., Кыдырбекова А.С., Шаймерденова Г.С., Момбекова С.С. КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ . // Современные проблемы науки и образования - 2018.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 5