PDF-версия статьи |
Цель исследования: Повышение безопасности дорожного движения на режимах попутного следования автомобилей на основе создания метода динамической визуализации дистанции безопасности
Объект исследования: процесс формирования дистанции безопасности автомобилей при их попутном следовании
Предмет исследования: закономерности процесса формирования и динамической визуализации дистанции безопасности автомобилей при торможении лидера на режимах попутного следования.
Задачи: 1. Разработать математическую модель вычисления дистанции безопасности с учетом конкретной ситуации перед торможением автомобиля.
2. Разработать математическую модель влияния места установки устройства на автомобиль на эффективность и безопасность индицирования дистанции безопасности
3. Разработать общий алгоритм работы контроллера устройства
4. Разработать блок-схему и макетный образец устройства.
5. Провести эксперименты по испытанию макетного образца устройства.
6. Провести анализ результатов испытаний и по его результату откорректировать технические решения устройства.
Данные указывают на критическую ситуацию с уровнем ДТП и смертностью на дорогах России. Как было заявлено на совместной пресс-конференции Всемирного Банка и Всемирной организации здравоохранения: «В России ситуация, к сожалению, хуже, чем в среднем в мире. По количеству ДТП на 10 тысяч автомобилей Россия занимает первое место». Причем по уровню автомобилизации, согласно рейтингу проведенному в прошлом году статистической службой ООН, Россия находится на 53 месте. Четвертую часть всех ДТП составляют столкновения транспортных средств, из которых около 35 % приходятся на попутные столкновения . Несмотря на то, что попутные столкновения занимают не первое место по числу погибших и раненых, в общем этот вид не уступает по тяжести другим видам столкновений . Из–за большого количества данный вид столкновений стоит на первом месте по материальному ущербу. Основная причина этих столкновений - не соблюдение дистанции безопасности, особенно водителями автотранспортных средств не имеющих современных систем предотвращения столкновений. Таких автомобилей на дорогах нашей страны большинство.
Предполагается в результате выполнения работы получить следующие новые научные результаты:
• математическая модель, отличающаяся возможностью учета скорости автомобиля перед торможением, что позволит более точно и достоверно вычислять требуемую для конкретных условий дистанцию безопасности.
• математическая модель, отличающаяся возможностью учесть при индицировании дистанции безопасности, места установки ( по высоте и ширине транспортного средства), что позволит получить рекомендации по установке устройства на конкретную модель автомобиля.
Научная новизна:
• математическая модель, отличающаяся возможностью учета скорости автомобиля перед торможением, что позволит более точно и достоверно вычислять требуемую для конкретных условий дистанцию безопасности.
• математическая модель,отличающаяся возможностью учесть при индицировании дистанции безопасности, места установки ( по высоте и ширине транспортного средства), что позволит получить рекомендации по установке устройства на конкретную модель автомобиля.
• алгоритм работы контроллера устройства, отличающийся возможностью реализации синтезированной математической модели, позволяющий разработать блок- схему устройства.
• оригинальное программное обеспечение исследования, отличающееся возможностью моделирования по разработанным математическим моделям, что позволит выбрать оптимальный вариант реализации устройства.
Патентные исследования:
• Частичными аналогами могут быть устройства, изготавливаемые в Китайской народной республике.
• Полных аналогов в процессе патентного поиска не обнаружено.
• В конце первого года выполнения проекта будет подготовлена заявка на получение патента на полезную модель
Область применения и коммерциализируемость проекта:
• Результаты работы могут быть использованы предприятиями , организациями и автосервисными центрами, занимающимися разработкой и выпуском автомобильных электронных компонентов, устанавливаемых на автомобили в эксплуатации.(Различные тюнинг-центры, интернет-магазины, магазины автотоваров, и др.)
ОПУБЛИКОВАНО
Рязанов Владислав Дмитриевич Разработка устройства предотвращения попутных столкновений автомобилей на основе динамической визуализации дистанции безопасности. // Современные проблемы науки и образования - 2019.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 7