PDF-версия статьи |
При лечении больных с неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника нами решались следующие задачи: 1. Устранение компримирующих факторов на уровне поврежденного позвоночно двигательного сегмента (ПДС). 2. Подавление возникших патологических и стимулирование саногенетических реакций. 3. Предупреждение развития стойких патологических систем, т.е. хронизации болезни. 4. Восстановление утраченных функций, формирование оптимальной статики и двигательного стереотипа. 5. Коррекция психоэмоциональной сферы методами психотерапии, с целью снижения эмоционального напряжения, объективизации оценки пациентами своего состояния и мотивации пациентов на достижение успеха.
Эти задачи успешно решаются при комплексном восстановительном лечении. В своей практике мы использовали наряду с лекарственными, нелекарственные методы лечения, а именно комплекс, состоящий из следующих процедур, иглорефлексотерапии, мануальной терапии, гирудотерапии, лечебной физкультуры, гомеопатии, индивидуальной и групповой психотерапией. Очередность и комбинация этих процедур зависит от клинической картины конкретного пациента. Курс лечения рассчитан в среднем на 3 месяца, с последующим самостоятельным выполнением комплекса упражнений изометрической гимнастики. При таком комплексном лечении остеохондроза мы наблюдали: у 80,2% пациентов ускорение купирование болевого синдрома вплоть до его исчезновения, подавление патологических и стимулирование саногенетических реакций, более эффективно устранялись компримирующие факторы в различных ПДС. В более короткие сроки восстанавливались утраченные функций, что способствовало эффективному формированию оптимальной статики и двигательного стереотипа, снижало уровень тревожности, а также позволяло изменить отношение пациентов к своему здоровью - пациенты были активными участниками лечебного процесса.
ОПУБЛИКОВАНО
Суслова Г.А., Стебунов Б.А. Опыт комплексного лечения пациентов с заболеванием остеохондроза позвоночника, в условиях медицинского реабилитационного центра.. // Современные проблемы науки и образования - 2010.-№6. (приложение "Медицинские науки"). - C. 3