PDF-версия статьи |
Непрерывная педагогическая практика – это часть учебного процесса в педагогических учебных заведениях, средство овладения лингвистической, социолингвистической компетенцией, формирования профессиональных умений и навыков, средство развития педагогического мышления, применения теоретических знаний в практической деятельности.
В ходе непрерывной педагогической практики происходит усложнение видов педагогической деятельности студентов, растет их самостоятельность и активность и, соответственно, меняется характер заданий. Если на 1-ом курсе задания студентам в значительной степени носят репродуктивно-обучающий характер, то теперь задания усложняются.
Цель практики – постепенное вхождение студента в ситуацию практического преподавания русского языка.
В задачи непрерывной педагогической практики включаются: 1) воспитать у студентов устойчивый интерес и положительное отношение к профессии учителя русского языка; 2) ознакомить будущего учителя с реформированием современной системы образования и созданием ее национальной модели; 3)вооружить студентов педагогическими и первоначальными исследовательскими умениями и навыками [2].
Исходя из данных позиций и учитывая специфику подготовки будущего учителя-русиста, непрерывную педагогическую практику студентов планируют следующим образом: ознакомительная практика студентов с деятельностью педагогического коллектива школы. Практике предшествует курс «Педагогика школы», где студенты подробно изучают современную систему образования и ее национальную модель.
Практика проходит в средней школе, где студенты знакомятся с деятельностью педагогического коллектива средней школы, изучают методы педагогического исследования, знакомятся со школьной документацией, изучают структуру педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. Значительное место занимают задания мотивационно-ориентировочного характера, создающие у будущих социальных педагогов профессиональные установки [3]. Система заданий предусматривает взаимосвязь следующих их видов: мотивационно-ориентировочного характера, в процессе выполнения которых студенты осознают личностную значимость профессионально-педагогических умений и навыков, актуализируют и синтезируют психолого-педагогические знания, которые станут научной основой их практической деятельности; операционально-содержательного характера, когда студенты овладевают комплексом методов изучения учащихся и коллектива, организации педагогической деятельности; контрольно-закрепляющего характера, осуществляется контроль и самоконтроль за результатами деятельности.
Эта система заданий развивается и усложняется от курса к курсу в зависимости от целевых задач каждого этапа педагогической практики.
Литература
1.Александрова Г. П. Успешная практика. НовГУ, 2005.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию. – М.: Akademia, 1999.
3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000.
ОПУБЛИКОВАНО
Бегалиева С.Б. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН . // Современные проблемы науки и образования - 2011.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 26